Мы из джаза.
Иногда волшебные метаморфозы можно получить, пользуясь совершенно немагическими средствами. Так, чтобы мгновенно перенестись из Москвы практически в любую точку пространства и времени, не нужно конструировать машину времени.
И дорогостоящие голливудские декорации тоже не понадобятся. Достаточно обратиться к изобретательным и профессиональным дизайнерам. Они сумеют спроектировать и выстроить интерьер таким образом, чтобы от достаточно небольшой квартиры оставалось нужное впечатление и антураж казался сошедшим со страницы романа. Подоконники в парадной части превращены в широкий каменный подиум, ширина которого позволяет использовать его не только как лежанку, но и как огромный стол для фуршета или коктейлей.
Студийная планировка квартиры и её шикарный элегантный декор во многом были обусловлены великолепным панорамным видом, открывающимся с семнадцатого этажа. Заметим, точной имитации исторических интерьеров не понадобится, хватит буквально нескольких продуманных, запоминающихся, «говорящих» декоративных штрихов. Остальное сделает человеческое воображение. Точно так же как силуэт Эйфелевой башни у всех ассоциируется с Парижем, а очертания Кремля — с Москвой, нескольких знаковых линий и деталей, визуально знакомых практически всем, будет достаточно, чтобы наблюдатель правильно прочел декораторскую идею. Например, в проекте, созданном дизайнерами Татьяной Паулсен-Гагариной и Станиславом Гагариным, роль одного из основных символов играет лепной барельеф с урбанистическим нью-йоркским пейзажем. В прихожей нижняя полка неглубокой ниши, обрамляющей барельеф, может быть использована в качестве ключницы. Панно с панорамой города выглядит почти как вид из окна, особенно если отражается в зеркале.
Строго геометричные очертания небоскребов, выстроенных по линейке, прекрасно узнаваемы даже теми, кто судит о мире по телепередачам и в жизни не выезжал за пределы родного города. Это панно, расположенное прямо в прихожей, буквально с первых шагов задает тон. Добавим, что общее планировочное решение квартиры — студийное: пространство максимально открыто и прихожая является не вспомогательным помещением, а полноправной частью интерьера, поэтому панно с панорамой города во всю стену выглядит почти как вид из окна. Фрески-портреты в зоне столовой разделяет искусственный водопад подчёркнуто современного дизайна.
Нетрудно представить, что квартира, в которую вы попали, находится не в Москве, а где-нибудь на Манхэттене… Кроме того, дизайнеры активно использовали при ее отделке и обустройстве реплики, характерные для нью-йоркского Ар-деко начала прошлого века. Получившийся в результате антураж современен, но при этом обладает, даже на взгляд неспециалиста, отчетливым историческим колоритом. Благодаря точечным поворотным светильникам в кессонированных потолках изначально невысокая парадная часть кажется более вытянутой в высоту.
Как и все работы «Дизайн-студии Гагарин», этот интерьер создавался очень вдумчиво, с максимальным вниманием к деталям. Можно даже сказать, что дизайнеры прислушивались не только к чаяниям владельцев жилплощади, но и к «пожеланиям» самого пространства. Изначально эта квартира, находящаяся в панельном, советской постройки доме, красотой не блистала. Низкие потолки, вытянутая тесная кухня, небольшая спальня с ветхим неостекленным балконом выглядели весьма уныло. Обаяние этому наследию прошлых времен придавал только великолепный панорамный вид, открывающийся с семнадцатого этажа. Именно он подсказал Татьяне и Станиславу нестандартную идею: превратить подоконники в широкий каменный подиум, на который можно набросать подушек и пледов и сидеть или лежать, любуясь видом раскинувшегося внизу города. Он выполнен на заказ из искусственного камня.
Благодаря тщательно выверенным чертежам, высота и ширина подиума позволяют использовать его не только как лежанку, но и как огромный стол для фуршета или коктейлей. Студийная планировка квартиры и ее шикарный элегантный декор располагают к шумным вечеринкам в стиле «эпохи джаза», и такой стол для них просто незаменим — во время общего бурного веселья с танцами его не удастся задеть и покачнуть. От первоначальной планировки не осталось и следа. Молдинги из полиуретана, которые обрамляют фрески, патинированы с эффектом чернёного серебра, превращающего их в подобие старинной, потемневшей от времени лепнины. Привлекательные персонажи полиграфических фресок, украшающих столовую, — хрупкая леди и строгий джентльмен на мосту, — фантастически схожи с владельцами квартиры.
Новая пространственная организация позволила сделать квартиру гораздо светлее и больше, чем она казалась раньше. Исчез темный узкий коридор между первыми двумя жилыми комнатами, прихожая присоединилась к площади гостиной. Благодаря объединению с кухней гостевая зона стала еще светлее. Полная реконструкция балкона (под напольным покрытием смонтирована система «теплый пол», выполнено качественное остекление, обеспечена надежная теплоизоляция стен) позволила этой некогда не используемой части квартиры заметно увеличить площадь спальни хозяев и дополнить ее обстановку симпатичной кушеткой, предназначенной для отдыха и чтения. Сложная форма спальни (этого не избежать, когда присоединяется балкон или лоджия) намеренно подчеркнута: все конструктивные акценты— кессоны потолка и стены — покрыты декоративной штукатуркой цвета антрацит.
Санузел так и остался небольшим. Чтобы визуально увеличить и осветлить его, дизайнеры предложили частично отделать мокрую зону таинственно мерцающей золотистой мозаикой. В сочетании с хайтековским блеском хрома золотые мозаичные переливы напоминают игру закатного солнца на воде. Кстати, санузел — едва ли не единственное помещение, которое решено в более теплых тонах, и этот небольшой «каприз» очень уместен в интерьере, полностью выполненном в прохладной урбанистической гамме. В детской подоконник превращён в единое угловое полотно из искусственного камня, «подоконная» часть которого служит рабочим столом, а вторая половина, примыкающая к стене, достаточно широка, чтобы на ней поместился матрас.
Решение отказаться от банальной бежево-коричневой цветовой палитры в пользу холодных оттенков серого (от светлых тонов и до угольно-черных) дизайнеры приняли с самого начала. Серебро, антрацит и графит с контрастными дополнениями белого цвета доминируют везде, кроме детской комнаты. Даже потолочная розетка и молдинги из полиуретана в гостиной и столовой патинированы в матово- серебристый цвет. Черненое серебро превращает полиуретан в подобие старинной, потемневшей от времени лепнины, что выглядит весьма стильно и превосходно вписывается в общую идею проекта. Одну из стен детской украшает полиграфическая фреска с изображением в стиле японских мультфильмов-аниме.
Особое внимание к цветовой гамме проявлено даже в мелких деталях. Идея заменить корпусную мебель встроенными в пространство конструктивными элементами гениальна в своей простоте и изысканности. Мало кому не приглянется подобное недорогое, но стильное решение, разве что беспокойным натурам, которые обожают перемены и готовы двигать мебель чуть ли не каждые полгода, стараясь кардинально сменить интерьер. Чтобы сделать спальную зону более комфортабельной и уютной, стену возле кровати девочки отделали бархатом во французской классической технике «капитоне» (так называемая каретная стяжка— мягкая стеганая обивка, крепящаяся с помощью утопленных в нее пуговиц).
На противоположной стене появилась полиграфическая фреска с изображением в стиле японских мультфильмов-аниме, мерцающая, как искорки натурального кварца. Забавное меховое кресло в тех же, что и во всей комнате, нежных розовых тонах, не простое, а именное — на латунной табличке, прикрепленной к нему, выгравировано имя юной владелицы комнаты.
Предельная персонализированность, отчетливая индивидуальность всех аксессуаров — отличительная черта этой квартиры. Сложная форма спальни намеренно подчёркнута: все конструктивные акценты — кессоны потолка и стены— покрыты декоративной штукатуркой цвета антрацит.
Привлекательные персонажи полиграфических фресок, украшающих столовую, — хрупкая леди и строгий джентльмен на мосту— фантастически схожи с владельцами квартиры, будто с них и рисовались. Пару фресок разделяет выгодно акцентированный искусственный водопад, притягивающий взгляд. Непосредственно над фресками расположены светодиодные лампы, которые дают узконаправленный пучок света. Очень уместная точечная подсветка— вообще одна из «фишек» «Дизайн-студии Гагарин». В этом интерьере она используется не только там, где нужно привлечь внимание гостя к какой-нибудь декоративной детали (фреске, зеркалу, загадочно выглядящей пустой багетной раме над изголовьем кровати), но и в более утилитарных целях. Например, благодаря точечным поворотным светильникам в кессонированных потолках изначально невысокие помещения кажутся более вытянутыми в высоту.
Полная реконструкция балкона позволила заметно увеличить площадь спальни хозяев и дополнить её обстановку оригинальной кушеткой, предназначенной для отдыха и чтения. Дополнительный объем создается и благодаря минимальному количеству мебели. Так, для того чтобы класть какие-нибудь мелочи в прихожей, предлагается использовать нижнюю полку неглубокой ниши, обрамляющей барельеф. В спальне нет стандартных прикроватных тумбочек (все необходимое можно разместить на узком выступе за изголовьем кровати).
Столы в гостиной и детской, а также кровать в последней заменены стационарным каменным подиумом. На фоне вставок из золотистой мозаики даже серая керамическая плитка, которой облицованы основная часть стен и пол санузла, выглядит теплее. Правда, здесь нельзя не упомянуть о том, что дизайнерам повезло с заказчиками. Они с самого начала собирались использовать эту квартиру не как постоянное место проживания, а как территорию для отдыха и дружеских вечеринок, поэтому для них оказалось не принципиальным наличие большого количества систем хранения для сезонной одежды и прочего необходимого, но объемного имущества. Результат получился предсказуемо пикантным и обаятельным, словно зарисовка на темы американского Ар-деко, сделанная талантливым минималистом. Чтобы визуально увеличить санузел, душевую кабину облицевали мерцающей золотистой мозаикой. Панно вылеплено из гипса, а затем расписано. Стена над изголовьем кровати декорирована нетривиально — пустой багетной рамой, подёрнутой серебристым «инеем».
Кстати, о зарисовках. Нам представляется, что этот проект Татьяны Паулсен-Гагариной и Станислава Гагарина прекрасно подошел бы для съемок какого-нибудь увлекательного фильма о «веке джаза». Великому Гэтсби в подобной квартире, возможно, было бы тесновато — не тот масштаб, но комфортабельную продуманность каждой детали и великолепные панно, думается, оценил бы даже миллиардер.