Город будущего здесь и сейчас.
Дизайнерская концепция этой квартиры была продиктована архитектурным проектом нового жилого комплекса. Дом, расположенный в уникальном месте с необычной историей своим внешним видом вызывает восхищение искушенных экспертов. План застройки района разрабатывался еще в 80е годы прошлого века и задумывался как настоящий «Город будущего».
Этот грандиозный проект был осуществлен в наше время. Квартира в такой новостройке с широкоформатными окнами и впечатляющим фасадом явилась для дизайнеров Татьяны ПаулсенГагариной и Станислава Гагарина идеальной площадкой для воплощения авторской интерпретации стиля лофт. Для владельца квартиры — поклонника искусства, прожигателя жизни, интенсивно работающего и ярко отдыхающего — они создали интерьер, в котором как в волшебном зеркале отражаются история, особенности и культура места нахождения объекта.
В прихожей сразу обращают внимание грубые металлические фермы с поворотными софитами под потолком. Потолочный декор в проходной зоне перекликается с плиточной комбинаторикой пола, образуя подобие зигзага. Интерьеры в стиле лофт воплощают концептуальный подход к пространству, возникший на стыке нищеты и роскоши. Отличительными чертами этого нового урбанистического стиля являются наличие высоких потолков в интерьере, кирпичные стены, громоздкие металлоконструкции, минимализм в отделке и декоре. При этом недружелюбные, будто неприспособленные для жизни объекты преображаются под воздействием искусства дизайна, превращаясь в роскошные и эпатажные апартаменты.
Аналогичный интерьер дизайнеры решили создать и в этой квартире. Ее планировочное решение отчасти было задано управляющей компанией. Вместо изолированного кухонного помещения проектом предполагалась просторная гостинаястудия, к которой с обеих сторон примыкают остальные комнаты. Санузлы были максимально удалены от гостевого пространства. И еще одно преимущество изначальной планировки заключалось в том, что были предусмотрены две просторные кладовые для хранения вещей. Их дизайнеры превратили в стильные и функциональные гардеробные (одна находится возле хозяйской спальни, а другая объединена с кабинетом), ставшие полноправными и яркими элементами лофтинтерьера. Стена в гостиной облицована плиткой с эффектом слегка состаренного кирпича. Концепция дизайна построена на ярких, запоминающихся ассоциациях. Так, в гостиной на черном натяжном потолке как на дисплее транслируется в реальном времени бурлящая и одновременно умиротворяющая жизнь мегаполиса с его транспортными развязками, паркингами, зонами отдыха огромного жилого комплекса в непосредственной близости с тихими прудами и церковными куполами.
Назначение расположенных по обе стороны гостиной гипсокартонных ниш сейчас сугубо декоративное — в них расставлены статуэтки, привезенные из Африки и Латинской Америки. Но изначально они были спланированы для размещения коллекции оружия, в связи с чем дизайнеры придали им форму пистолетов, дополнительно подчеркнув декоративной подсветкой. Впоследствии же владелец квартиры пожелал привнести в гостиную более миролюбивые ноты, и ниши отдали под иную коллекцию. Изначально ниши были спланированы для размещения коллекции оружия. В просторной гардеробной при кабинете царит безупречный порядок. Характерные для стиля лофт черты проявляются в квартире благодаря выбору отделочных материалов. Стена гостиной облицована плиткой с эффектом слегка состаренного кирпича. Под потолком в гостиной и прихожей — грубые металлические фермы с поворотными софитами. Потолок в районе кухни будто прорезают потолочные ниши со встроенными светильниками.
В неперегруженном лишними деталями пространстве прослеживаются геометрические рифмы — ниши потолка перекликаются с плиточной комбинаторикой, образуя подобие зигзага. Следуя из прихожей в гостиную мы как будто двигаемся по законам выверенных формул, не всегда подвластных законам жизни. Кухонный фартук сделан из закалённого стекла, с внутренней стороны которого отпечатано изображение города. Суровый спартанский облик интерьера, решенного в новом индустриальном стиле, смягчает картина, украшающая стену над диваном в гостиной. Она манит нас в мир иррациональный и сумбурный, где чувственность доведена до абсурда. В своих работах «Дизайнстудия Гагарин» как правило представляет интерьер в фокусе искусства. Эксклюзивные принты на холсте, подобранные строго по размерам, зачастую являются стилеобразующей доминантой создаваемых проектов. В данном случае дизайнеры взяли за основу шедевр культового североамериканского художника Терри Роджерса (Terry Rodgers). Он творит в технике фотореализма — сначала делает фотосессию группы моделей, а потом прорисовывает её на холсте. Чрезмерная роскошь, порок и наслаждение прекрасны и соблазнительны в исполнении Терри! Авторы проекта искусственно состарили копию, добавили полотну экспрессии. Произведение приобрело иные, неповторимые черты и совпало с настроением владельца квартиры, который сам любит видеть красивых гостей в красивом интерьере.
На огромных диванах - лежанках в гостиной можно придаться магическому самообману воспоминаний и послушать винтажные пластинки, внимая звуку, доносящемуся из лазерного проигрывателя. Решение кухни со стильными черными лаковыми фасадами созвучно дизайну расположенной напротив гостиной. Барная и кухонная столешницы выполнены на заказ из искусственного камня. Фартук вторит ритму мегаполиса. Изображению, напечатанному на внутренней стороне прозрачного закаленного стекла, не грозят бытовые загрязнения и влага. Интерьер кабинета призывает хозяина к сосредоточенной концентрации. Этому способствует обособленная зона рабочего стола, которая плавно переходит в подоконник, полки, выполненные московскими мастерами из массива дерева строго по заданным дизайнерами размерам. На них можно разместить необходимые документы, минибиблиотеку, стильные безделицы и даже небольшой бар с коллекционными напитками. Под каждой полкой — точечная подсветка. Внутри дерева высверлены каналы, в которых проложены электрические провода к каждому из встроенных точечных светильников. Плотные льняные шторы, сшитые на заказ, могут не только защитить от слишком яркого света, но и отгородить от внешнего мира за окном. Прямоугольная потолочная ниша, встроенные и поворотные светильники, расположенные по периметру подвесного элемнта, эффектно зонируют пространство кабинета.
Тщательно продуманный сценарий света в каждом создаваемом интерьере так же является отличительной особенностью «Дизайнстудии Гагарин». Светлая плитка под кирпич, четкость линий, минимум декора продолжают заданную тему стиля лофт. Свободная планировка и простор, контраст грубой отделки и изысканных, подчеркнуто уютных аксессуаров — во всем этом кроется загадка притягательности смелого, эпатирующего стиля, не дающего покоя воображению Спальня, вопреки стереотипам и заданной стилистической направленности, стала самой яркой комнатой в доме. Выступ с подсветкой, формирующий нишу за изголовьем кровати, выкрашен в розовосерый цвет гриделень (от фр. Gris de lin), этот цвет упоминается у Тургенева в «Записках охотника». Ниша украшена произведением современного искусства, стилизованного под классику. Подобно живому огню, полотно приковывает к себе внимание, наполняет комнату теплом, негой и покоем. Почти невозможно представить, что это вновь всего лишь постер на холсте. Дизайнеры искусно преобразовали работу своего друга, известного фотохудожника Ильи Чернышова в живописное полотно, которое выглядит люксово и аристократично. Татьяна Паулсен-Гагарина и Станислав Гагарин жонглируют формами и цветами непринужденно и артистично. В просторных гардеробных царит безупречный порядок благодаря тщательно продуманному проекту систем хранения. Двери из закаленного черного стекла позволяют свету проникать в закрытое пространство гардеробной и визуально расширять его.Граничащая со спальней ванная выглядит строго, но одновременно располагает к релаксу благодаря единообразной отделке в духе балийского минимализма.
В этой элегантной квартире использовались в основном отечественные строительные материалы, большая часть мебели, техники и оборудования так же российского производства. Это еще раз подчеркивает, что авторы проекта в плодотворном сотрудничестве с заказчиком, смогли продемонстрировать не только хороший вкус, но и умение выбрать лучшее из того, что предоставляет отечественный рынок. «Мы способны воплощать проекты любой сложности, используя различные материалы, от самых эксклюзивных и дорогих до бюджетных. Главное. соблюсти некий баланс, знать, где стоит сэкономить, а где. напротив, щедро инвестировать в люксовые элементы отделки и декора» — замечает Татьяна Паулсен-Гагарина. Очевидно, что в этой квартире этот баланс выверен с математической точностью. Можно с уверенностью констатировать. что дизайнерам удалось создать в интерьере не только чарующее отражение «Города будущего», но и его присутствие, которое уже существует здесь и сейчас.